СПб ГБУ СРЦН ВПЦ "ДЗЕРЖИНЕЦ"

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ДЗЕРЖИНЕЦ»

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

07 февраля 2017

В рамках психологического сопровождения семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, работа педагога-психолога с воспитанниками осуществляется поэтапно: первоначально устанавливается психологический контакт с подростком и его семьей; далее проводится диагностическая работа по выявлению причин дезадаптации; на следующих этапах составляется программа дальнейших коррекционных действий по оказанию психологической помощи и определяется эффективность проделанной работы.

Этапы психологической работы

Название этапа

Основное содержание работы

I

Установление психологического контакта с подростком

Установление эмоциональной связи с ребенком посредством искренней заинтересованности во всем, что связано с ним, желание понять, что происходит в душе и сознании подростка

II

Диагностическая работа

Определение типа дезадаптации подростка; выявление причин поведения; выявление особенностей семейного воспитания; выявление отношения подростка к себе, своему поведению, окружению; выявление условий школьного обучения (положение в коллективе, взаимодействие с педагогами); проведение обследования с учетом локуса жалоб педагогов, индивидуальных особенностей воспитанника; составление психологической характеристики с указанием возможных направлений коррекции, рекомендаций педагогам и родителям

III

Составление программы дальнейших действий по оказанию психологической помощи

Разработка индивидуальной программы коррекционных воздействий, предусматривающей комплекс различных видов помощи подростку: медицинской, педагогической, социальной, психологической

IV

Определение эффективности проделанной работы

Оценка эффективности и анализ проведенной работы